Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Донбасс - мой край родной
|
1 Мб
Скачать
Автор: Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В.

В ГОС ДО в качестве одной из главных задач дошкольного образования названо объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства. Воспитательно-образовательная программа «Донбасс –мой край родной» базируется на идеях и принципах ГОС ДО и нацелена на качественно новый подход к

образовательной деятельности, способный помочь ребенку XXI века раскрыться в своей индивидуальности, обрести эмоциональное благополучие, вырасти духовной, свободной и творческой личностью. Это может стать достойным ответом на яркую потребность общества и государства в поколении, действительно готовом к системным инновациям. Обеспечение гражданско-патриотического и духовнонравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является 
ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всѐ это непосредственно зависит от принятия личностью национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Автор: Тимошенко Л. Н.,Лавренюк С. Г.,Жуковская Т. П.
Программа по оздоровительному плаванию «Учимся плавать» является результатом 
многолетнего опыта работы по обучению плаванию детей от 2 до 7 лет педагогического 
коллектива МДОУ «Ясли-сад № 54 компенсирующего типа города Макеевки». Данная 
программа подробно раскрывает приоритетные направления планирования, организации,
содержания обучения плаванию детей различных возрастных групп (в том числе детей с 
ограниченными возможностями здоровья) в условиях дошкольного образовательного 
учреждения. 
Программа предназначена для инструкторов по физическому воспитанию, 
воспитателей дошкольных образовательных учреждений различных типов, родителей, 
студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и 
колледжей
Автор: Лыкова.И.А.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятель￾ности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искус￾ства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа апробирована, прошла общественную и научную экспертизу.
Обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, студентам педагогических вузов и колледжей.

Основная образовательная программа МБДОУ №193
|
2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив МБДОУ №193

Основная образовательная программа дошкольного образования  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 193 комбинированного типа города Макеевки» (далее - Программа) разработана во исполнение статей 10, 11 Закона Донецкой Народной Республики «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №1-233П-IHC от 19.06.2015 https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/).

Основой для разработки и реализации Программы является Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  1. создание условий для развития ребенка с учётом его способностей и возможностей, с целью позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности;
  2. создание развивающей образовательной среды в учреждении, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации развития детей.

Структура Программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  2. обеспечение учреждением гарантий уровня и качества дошкольного образования;
  3. повышение социального статуса дошкольного образования;
  4. разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;
  5. сохранение преемственности дошкольного и начального общего образования через создание оптимальных психолого-педагогических, санитарно-гигиенических условий для реализации единой траектории развития ребенка.

Программа направлена на решение задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
  6. формирования общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Подготовка к обучению грамоте. 6-7 лет: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста: Методические рекомендации
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Савченко М.В., Сипачева Е.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

В основное содержание деятельности  входит:

-развитие фонематической стороны речи (знакомство со словом и предложением, звуковой анализ слова)

-ознакомление со знаковой системой языка (знакомство с буквами, развитие мелкой моторики и подготовка руки ребёнка к письму).

Организованную образовательную деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе проводят 1 раз в неделю. Учитывая значительную степень умственной нагрузки у детей, еѐ целесообразно проводить в середине рабочей недели.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie