Чему обучают ребёнка в детском саду
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В ГОС ДО в качестве одной из главных задач дошкольного образования названо объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства. Воспитательно-образовательная программа «Донбасс –мой край родной» базируется на идеях и принципах ГОС ДО и нацелена на качественно новый подход к
образовательной деятельности, способный помочь ребенку XXI века раскрыться в своей индивидуальности, обрести эмоциональное благополучие, вырасти духовной, свободной и творческой личностью. Это может стать достойным ответом на яркую потребность общества и государства в поколении, действительно готовом к системным инновациям. Обеспечение гражданско-патриотического и духовнонравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является
ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всѐ это непосредственно зависит от принятия личностью национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
многолетнего опыта работы по обучению плаванию детей от 2 до 7 лет педагогического
коллектива МДОУ «Ясли-сад № 54 компенсирующего типа города Макеевки». Данная
программа подробно раскрывает приоритетные направления планирования, организации,
содержания обучения плаванию детей различных возрастных групп (в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья) в условиях дошкольного образовательного
учреждения.
Программа предназначена для инструкторов по физическому воспитанию,
воспитателей дошкольных образовательных учреждений различных типов, родителей,
студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и
колледжей
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа апробирована, прошла общественную и научную экспертизу.
Обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, студентам педагогических вузов и колледжей.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 193 комбинированного типа города Макеевки» (далее - Программа) разработана во исполнение статей 10, 11 Закона Донецкой Народной Республики «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №1-233П-IHC от 19.06.2015 https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/).
Основой для разработки и реализации Программы является Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка с учётом его способностей и возможностей, с целью позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности;
- создание развивающей образовательной среды в учреждении, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации развития детей.
Структура Программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение учреждением гарантий уровня и качества дошкольного образования;
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;
- сохранение преемственности дошкольного и начального общего образования через создание оптимальных психолого-педагогических, санитарно-гигиенических условий для реализации единой траектории развития ребенка.
Программа направлена на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;
- формирования общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В основное содержание деятельности входит:
-развитие фонематической стороны речи (знакомство со словом и предложением, звуковой анализ слова)
-ознакомление со знаковой системой языка (знакомство с буквами, развитие мелкой моторики и подготовка руки ребёнка к письму).
Организованную образовательную деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе проводят 1 раз в неделю. Учитывая значительную степень умственной нагрузки у детей, еѐ целесообразно проводить в середине рабочей недели.